Телефон доверия кризисного центра 8 (7172) 54-76-03

Синдром раннего детского аутизма

Синдром раннего детского аутизма - это расстройство, возникающее вследствие нарушения развития  головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального  взаимодействия и  общения , а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями.

Все указанные признаки начинают проявляться в возрасте до трёх лет.

У мальчиков расстройство развивается в 3-4 раза чаще, чем у девочек.

Статистика

  • Уровень распространения аутизма во всем мире возрастает на 11-14% каждый год. В Китае темпы роста числа случаев аутизма еще выше – около 20% в год.
  • Еще в 2000 году считалось, что распространенность аутизма составляет от 5 до 26 случаев на 10 тысяч детского населения. В 2005 году уже на 250-300 новорожденных в среднем приходился один случай аутизма. По данным Всемирной организации аутизма, в 2008 году 1 случай аутизма приходился на 150 детей.
  • За 10 лет количество детей с аутизмом выросло в 10 раз. Во всем мире примерно 67 миллионов человек страдают от аутизма

Причины:

  • Эндогенно-наследственная (конституциональная, процессуальная), шизоидная, шизофреническая
  • Экзогенно-органическая

      - в связи с хромосомным аберрациями

       - психогенная

  • Неясная.

 

Выделяют четыре группы симптомов

  • Качественные нарушения социального взаимодействия
  • Качественные нарушения коммуникаций
  • Ограниченное повторяющееся или стереотипные формы поведения

Нарушения сенсорного синтеза.

  • Первые симптомы выявляются уже в младенческом возрасте: ребёнок не протягивает руки, что бы его взяли, отсутствует реакция на улыбку, зрительный контакт. Дети чаще спокойны, удобны и безучастны, не реагируют на направленную на них нежность либо уклоняются от неё. Может, напротив, отмечаться беспричинное беспокойство, периоды длительного плача, при котором ребёнок не успокаивается, когда его берут на руки. Характерны нарушения сна и аппетита, отказ от грудного кормления.
  • Задержка развития речи: не гулит к 12 месяцам, не говорит простых слов к 16 месяцам, не произносит простых фраз к 24 месяцам.
  • Ребенок агрессивен по отношению к другим детям, не играет с ними, не стремится к общению.
  • Ребенок играет только с одной игрушкой (или частью игрушки) и не проявляет интереса к другим игрушкам.
  • Нарушения сенсорного синтеза проявляются повышенной либо пониженной реакцией на обычные сенсорные стимулы. Дети могут не реагировать на речь и различные шумы, либо отмечается избирательная или тотальная повышенная чувствительность к громким звукам, дети уклоняются от прикосновений, но в то же время могут не реагировать на холод и болевые раздражители.
  • Недостаточная обучаемость : у большинства: у 50 % IQ < 50, у 70 % < 70, и почти у 100 % IQ < 100
  • Судорожные припадки. Встречаются примерно у четверти аутичных лиц с генерализованной недостаточной обучаемостью и около 5 % аутичных индивидумов с нормальным IQ. Припадки часто манифестируют в подростковом возрасте.
  • Тяжелые и частые вспышки гнева
  • От 0,5 % до 10 % лиц с расстройствами аутистического спектра демонстрируют необычные способности
  • Повышенная способностью к сенсорному восприятию
  • Отклонения в пищевом поведении
  • Проблемы со сном

МЕТОДЫ, ПОДХОДЫ И ПРОЦЕДУРЫ ДИАГНОСТИКИ

  • Предварительную консультацию обычно проводит педиатр записывающий историю развития ребёнка и осуществляющий физический осмотр. Затем в случае необходимости привлекается помощь специалиста по расстройствам аутистического спектра( психиатр).

 Рекомендуется проведение скрининга в ПМСП:
M-CHAT-R - Модифицированный скрининговый тест на аутизм для детей.
Рекомендуется проведение скрининга всем детям в возрасте двух лет для выявления риска возникновения нарушений психического развития, в том числе РАС, в рамках профилактических медицинских осмотров в учреждениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь

СОПЗ:

  • Шкала диагностического обследования при аутизме ADOS-2
  • Интервью для диагностики аутизма – переработанное (ADI-R); методами исследования, показания к его проведению определяет врач психиатр
  • при аутизме должно наблюдаться как минимум шесть симптомов из предлагаемого списка, по меньшей мере два из них должны относиться к качественному нарушению социальных взаимодействий, один должен описывать ограниченное и повторяющееся поведение. 

После установления диагноза общего расстройства развития: решается врачом-психиатром детским, взрослым, вопрос о необходимости медикаментозного лечения коморбидных расстройств, обсуждается с родителями или законными представителями ребенка, опекуна взрослого пациента при лишении дееспособности и/или при их информированном согласии;

Коррекционная работа

  • Оценка состояния ребенка- аутиста, уровня его развития, запаса знаний, поведенческих расстройств проводится комплексно всеми специалистами и служит основой разработки индивидуального плана коррекционных мероприятий.
  • Направленная деятельность ребенка РДА планируется с учетом диссоциации психического развития.
  • Используется индивидуальная, а позднее групповая игротерапия.
  • Вылечить аутизм известными на сегодня методами нельзя.
  • Большинству детей с аутизмом недостает социальной поддержки, устойчивых отношений с другими людьми, карьерных перспектив, чувства самоопределения. Хотя основные проблемы остаются, симптомы часто сглаживаются с возрастом.
  • Число качественных исследований, посвящённых долгосрочному  прогнозу , невелико. У некоторых повзрослевших аутистов наблюдаются умеренные улучшения в  коммуникативной  сфере, однако у изрядного числа эти навыки ухудшаются;
  • Нет ни одного исследования, анализирующего состояние аутистов старше среднего возраста
  • Самой ранней коррекции аутизма и поддержке со стороны специалистов и родителей такой малыш может полноценно жить, учиться и обрести счастье, став взрослым
  • Способствовать созданию благоприятных условий для жизни людей с аутизмом и другими нарушениями развития и для их участия в жизни общества.

СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Блок по ул.Хусейн бен Талал, 7

  • dummyПриемная: 33-17-71

  • dummyРегистратура: 33-14-06

  • dummynarkokon@mail.ru

СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Блок по ул.И.Жансугурова, 12

  • dummyПриемный покой: 54-76-23

  • dummyРегистратура: 54-76-17

  • dummymcppz@mail.ru

Подписка на новости

© Copyright 2024. Design & Development by SITE-PRO.KZ